Rambler's Top100    

РУССКИЙ СБОРНИК
актуальные материалы по русскому вопросу


Назад

Общественно-политическая ситуация в Адыгее

после выборов депутатов Госсовета

 

Как известно, выборы в Адыгее прошли при действующем решении Коллегии Верховного Суда РФ, признавшего часть статей Закона о выборах депутатов Госсовета РА недействующими. До последнего дня Прокуратура РА требовала прекратить выборы и привести закон в соответствие с федеральным. Представители Генеральной Прокуратуры РФ, Южного федерального округа неоднократно высказывались о незаконности выборов. Однако, проигнорировав все предупреждения, президент РА А. Джаримов довел выборы до конца, обвиняя в некомпетентности судей , прокуроров, чиновников федерального округа и т.д. Более того, на первой сессии Госсовета РА он заявил о необходимости “разобраться” с прокуратурой РА. Местная пресса (“Голос адыга”) представила А. Джаримова древним нартом, который в одиночку вел тяжелую битву с деструктивными силами, стремившимися путем срыва выборов взорвать мир в Адыгее, и победил!

К сожалению, федеральные власти “спустили дело на тормозах” с помощью Президиума ВС РФ, который отменил решения судов всех инстанций по этому делу, ссылаясь на его недостаточную изученность, и вернул дело в суд первой инстанции. Заседание Президиума ВС состоялось 29 марта, а в ВС Адыгеи материалы пока еще (22.04) не пришли – “улита едет когда – то будет!”.

На наш взгляд, “состоявшиеся” выборы в Адыгее - результат каких-то договоренностей между А. Джаримовым, А. Вешняковым и Волошиным. В качестве условия, при котором Джаримову обещали не распускать Госсовет, А. Вешняков (на сайте Страна RU) назвал пересмотр полномочий палат Госсовета РА с тем, чтобы палата, избранная с нарушением равенства численности избирателей не принимала законы и не могла блокировать решения палаты нижней.

Видимо этим и объясняется то, что первая совместная сессия палат нового Госсовета как раз и была посвящена изменению полномочий палат. Проект закона внес сам президент Адыгеи, причем второй вариант внес уже в день сессии (спешку он объяснил требованиями федеральных чиновников). Депутатов просили проголосовать за него в первом чтении, не видя его содержания.

Депутаты Госсовета РА, избранные в Верхнюю палату (Совет представителей), рассчитывавшие разрабатывать законы сегодня с недоумением узнали, что им отводится всего лишь представительская функция. После изменения полномочий палат получится, что человека избирали печь пироги, а ему отводится роль дворника. Насколько это законно - дело суда. Но после прошедших выборов вера в справедливость судов, даже федеральных, невелика.

Успокаивая возмущенную общественность, некоторые федеральные чиновники в качестве второго условия поставленного А. Джаримову , называли его отказ от участия в очередных выборах президента РА. Дело в том, что в конституции РА пребывание на этой должности ограничено двумя сроками. Оба срока истекли и, если следовать им же написанной конституции, А. Джаримов должен идти на покой. Но не тут-то было: на второй сессии Госсовета “по многочисленным просьбам депутатов” внесен законопроект об изъятии положения конституции РА, устанавливающей два президентских срока. Причем это объясняется необходимостью сохранить мир в регионе. Если судить по другим республикам у Джаримова есть все шансы стать пожизненным президентом.

После того, как Президиум ВС, очевидно согласовав свое решение с высшим руководством России, практически “опустил” местную и федеральную Прокуратуру, администрацию Южного округа и вообще граждан Адыгеи, уставших от кланового беспредела, говорить о том, что в России восстанавливается законность проблематично. К сожалению ни одна депутатская фракция Госдумы, уведомленная о ситуации с выборами в Адыгее никак не отреагировала. Да это и понятно, учитывая аналогичные “выборы” во многих субъектах федерации.

В любом случае ситуация в Адыгее, характеризующаяся неравноправным положением русского населения значительно ухудшится. Ухудшится потому, что русские еще больше разуверились в возможности наведения порядка в Адыгее, а представители правящих кланов в очередной раз убедились в своей безнаказанности. Разговоры о том, что большинство адыгейских законов приведены в соответствие с федеральными, это разговоры для непонимающих. Десять лет апартеида сделали свое дело и одно только исправление законов уже ничего не даст. Необходимы конкретные меры, направленные на выравнивание положения “титульных” и “нетитульных”. А вот этого, похоже, федеральные чиновники понять не желают. Возможно поэтому вся защита русских в республиках Кавказа и сводится к совещаниям и конференциям проводимых при В. Казанцеве.

Видя печальные последствия “уступчивости” московских чиновников ряд депутатов Госсовета РА и руководители общественных организаций обратились с письмом к В. Путину. В нем они просят принять делегацию представителей общественных организаций (Союз славян, Кубанское Казачье Войско, ЛДПР, Партия самоуправления) для личной беседы. Учитывая неспособность или нежелание федеральных чиновников принять какие-то реальные меры к защите русских в республиках, остается одна надежда - достучаться до самого президента России.

Лично мне хочется посмотреть ему в глаза и спросить знает ли он, что Россия как государство стало враждебно для русских. Знает ли он, о том, что не только в республиках, но и в центральной России русские из-за предательства чиновников превращаются в граждан второго сорта. Понимает ли он, что никакая экономическая политика не решит проблему государства, если основной народ, живущий в нем – русские, не является предметом заботы для правительства. Русскую молодежь, пытающуюся, хоть и незаконными средствами, отстоять свой дом от засилья иностранных спекулянтов, как это было в Москве, называют фашистами, в то время как истинные фашисты - это чиновники, создавшие условия для “оккупации” иностранцами наших городов. А где В. Путин, как лидер государства, как человек по должности обязанный быть русским президентом? В его последнем послании я с надеждой искал намерения решить демографическую проблему русского народа – не нашел!

Мне хочется посмотреть ему в глаза и спросить: с кем он, с вымирающим народом, или с теми, кто жирует на развалинах страны? Может быть, из-за возможности таких вопросов нас и не допускают “к телу”? Во всяком случае, в ответ на нашу просьбу о встрече с В. Путиным получено сообщение советника отдела писем Управления президента РФ О. Бородина (№ А26-04-98194 от 24.04.01г) о том, что наше письмо “направлено на рассмотрение в Генеральную прокуратуру РФ”. Зачем направлено, не написано.

Оценивая итоги президентства В. Путина за истекший год, следует сказать, что они дают больше вопросов, чем ответов. Возьмем заявления о восстановлении законности в стране. В плане приведения законов субъектов в соответствие с федеральными результаты есть. Но пока это больше форма чем реальные изменения. Где у нас исполняется закон? Нужно было начинать со смены значительной части высших федеральных чиновников. Стране нужны новые руководители, не замешанные в “приватизации”, коррупции и предательстве государственных интересов, нужны новые лица, не входившие в ельцинскую номенклатурную обойму. Но ведь смена чиновников это все-таки и смена курса?

Понимает ли это Путин? Понимает ли он хотя бы то, что сегодня судьи не только самый защищенный, но и самый безответственный слой чиновников. Понимает ли он, что необходимо не зарплату им повышать, а разработать жесткий механизм контроля за их действиями и ответственности за принятие незаконных решений, вплоть до уголовной? Понимает ли Путин, что любой госчиновник должен, не только получать повышенную зарплату и льготы, но и нести гораздо большую ответственность за предательство государственных интересов и должностные преступления, чем простой гражданин? Хочется верить, что понимает. Тогда почему….?

Депутат Госсовета РА, В. Каратаев

 

Вверх...
Назад


Приложение к Русскому ПолитСайту
©2001, Владимир Рус

Hosted by uCoz