Rambler's Top100    

РУССКИЙ СБОРНИК
актуальные материалы по русскому вопросу


Назад


Владимир Рус

Прагматизм русского единения.


Совершенно неожиданно для меня в "Национальной газете" были опубликованы мои "Семь безусловных принципов объединения", до того имевшие хождение главным образом в Интернете. Хочу поблагодарить редакцию и того, кто мой текст редакции предоставил, за публикацию этого, пусть и не исчерпывающего мои представления о путях объединения русских патриотов и дальнейшей консолидации русского народа, но принципиального документа. В "Семи принципах" я попытался в кратчайшей форме изложить то, без чего, на мой взгляд, бессмысленно даже говорить о возможности объединения патриотических усилий. Принятие их - это только первый, совершенно необходимый, шаг навстречу друг другу. Насколько этот шаг может оказаться трудным видно из лаконичного комментария редакции:

Нам кажется, что приведенные семь пунктов – очень конструктивны и важны. Особенно привлекает прагматизм автора, его нацеленность на достижение конкретных задач. Сегодня перед русскими на первом плане стоит проблема именно биологического выживания. Не будет “тела нации” – негде будет процвесть и духу. Возражение же только одно: очень многие сегодняшние украинцы (на Украине) практически уже не считают себя русскими, их опасно записывать в руские декларативно, не спросив их согласия. Наша трагедия как раз в том и состоит, что мы-то все еще продожаем считать украинцев-малороссов своими кровными братьями, в то время как они в большинстве своем уже так не считают. Практически ни один украинский политик, ни одно украинское политическое движение не выступают в защиту русских, подвергнутых на Украине этноциду. Это очень показательно. И строить сегодня какие-то расчеты с опорой на все “три ветви русского народа” - не менее наивно, чем рассчитывать на братство всех славян, включая поляков и болгар.

В комментарии подчеркивается важность, приведенных семи пунктов, прагматичность и конструктивность подхода автора, но по наиважнейшему третьему пункту следует "мягкий" упрек в их, и пункта и автора, наивности.

Цитирую "наивную" часть своего "важного и конструктивного" материала:

Отношение к русской государственности как к основе существования русского народа, включающего в себя три ветви - великороссов, украинцев, белорусов.

Почему я говорю об этом положении как о важнейшем из всех семи?

Дело в том, что в нем, во-первых, говорится об исключительной для русского народа роли РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. Русская государственность, это подкреплено всем опытом нашей истории, есть основа существования русского народа. Заметьте, хотя бы, что во все времена русские, в отличии от многих других народов, оказавшись за пределами своего государства, избегая внутренней культурной обособленности, быстро утрачивали свои национальные черты и становились патриотами чужого отечества. Для русского - государство, что для немца - порядок, а для англосакса - закон. Не будет русской государственности - не станет и русского народа.

Во-вторых, в нем определяются как пределы русского народа, так и признаки русского человека. Русский народ - тот народ, что творил свою тысячелетнюю историю, а не "россияне", празднующие день "независимости" или "суверенитета", состоит из трех русских национальностей - русских (великороссов), украинцев и белорусов. Соответственно, русский человек - тот, у кого один или оба родителя принадлежат к указанным национальностям.

Наивно? Давайте посмотрим вместе.

Из комментария:

Возражение же только одно: очень многие сегодняшние украинцы (на Украине) практически уже не считают себя русскими, их опасно записывать в руские декларативно, не спросив их согласия.

Когда мы говорим, о национальности человека, "русский", то не следует забывать, что это название, применительно ТОЛЬКО к великороссам (северо-восточной ветви русского народа), официально было внедрено советской властью, а до революции использовалась более соответствующая русской истории классификация по месту происхождения русского человека - великороссы из северо-восточной Великой Руси, малороссы (украинцы) из юго-западной Малой Руси, белорусы из северо-западной Белой Руси. Так, в какие "русские" не хотят быть записанными "многие сегодняшние украинцы", в русские, ведущие свою историю со времен Киевской Руси, или в русские-великороссы, которыми они и не являются?

И зачем лукавить, акцентируя - "украинцы (на Украине)", очевидно же, что такое противопоставление украинцев, живущих на Украине, украинцам, живущим в России, до смешного искусственно и до несмешного провокационно. Это вроде того, как противопоставлять русских, живущих в России, русским же, проживающим в любой из бывших республик СССР.

Между прочим, и сейчас, несмотря на планомерную и уже многолетнюю кампанию как со стороны правительств "двух стран", так и украинских сепаратистов, и всей мощи "демократической прессы" России, и даже части "русских националистов", большинство населения и Украины и России, судя по результатам опросов, высказывается за ту или иную форму государственного объединения Украины с Россией. Трудно развести один народ, хотя в этом многие "доброжелатели" и внутри и за рубежом очень заинтересованы, чего и не скрывают, видя в этом, не без основания, важнейших шаг на пути уничтожения русского народа в целом.

Далее, по мнению редакции:

Наша трагедия как раз в том и состоит, что мы-то все еще продожаем считать украинцев-малороссов своими кровными братьями, в то время как они в большинстве своем уже так не считают.

Вывод спорный, что "не считают", хотя в этом направлении и ведется "большая работа". Так, на удивление миру, "Киев - мать городов русских", как отмечал древнерусский летописец, становится вдруг "матерью городов украинских", а русский князь Владимир, крестивший Русь, "украинским князем, крестившим..." сами догадайтесь что. Но как бы то ни было, кровные братья остаются кровными братьями, даже если на какое-то время им сумели внушить обратное. Удивляет, однако, что я, не националист, должен разъяснять элементарные вопросы "крови" националистам.

И еще, добавляет редакция:

Практически ни один украинский политик, ни одно украинское политическое движение не выступают в защиту русских, подвергнутых на Украине этноциду. Это очень показательно.

А чему удивляться, такие, знаете ли, сейчас политики, и не только на Украине. Были бы другие, мы бы здесь более интересные вопросы решали. Хотя, по крайней мере, одну партию на Украине, выступающую в защиту русских и за всерусское объединение, я знаю - это Славянская партия. Да и много ли российских политиков, борющихся за государственное единство и интересы всего русского народа, сможет назвать уважаемая редакция? Я, только одного - белоруса Лукашенко, но и он политик пока не российский. Кстати, то, что многие политики, называющие себя "русскими националистами", вбивают клин между русскими и украинцами, пытаясь помочь с "русской" стороны украинским националистам сделать процесс "развода" двух русских национальностей необратимым, тоже очень и очень показательно. Скажите, чем же эти "великоросские" сепаратисты лучше бандеровцев - сепаратистов "малоросских"?

Вывод редакция делает, конечно, интересный и очень напоминающий позицию лидера УНА-УНСО, партии украинских ультранационалистов, недовольного "лживым лозунгом объединения трех славянских народов":

И строить сегодня какие-то расчеты с опорой на все “три ветви русского народа” - не менее наивно, чем рассчитывать на братство всех славян, включая поляков и болгар.

Более того, вывод не только "интересный", но, насчет "братства всех славян", абсолютно правильный. Хочу привести в этой связи небольшую цитату из своей статьи "Советы русского патриота русским националистам" (см. "Русский Сборник", адрес в Интернете - http://rusvladimir.narod.ru):

Ставьте во главу угла не общеславянские и, тем более, не арийские интересы, а интересы русского народа и русских людей, то есть русских (великороссов), украинцев и белорусов.

Но когда вывод о "наивности братства" делается и в отношении русских славян - великороссов, украинцев и белорусов, то он становится не только теоретически некорректным, и идеологически тупиковым, но и совершенно непрактичным в плане русской государственности, политики, обороноспособности, экономики, консолидации русского народа и сохранения русского генотипа, короче, и ближайших и отдаленных перспектив существования нашего народа.

Приведу несколько доводов в пользу данного положения.

Разделение единого русского государства (каким являлись и Российская Империя и Советский Союз) на ряд отдельных "славянских государств", с вполне понятной неизбежностью, привело к их взаимной конкуренции на мировой арене, что, естественно, ослабляет позиции каждого из них, в том числе и самого крупного, России, и фактически лишает русскую государственность подлинной внешнеполитической самостоятельности.

Внутри "независимых государств" такое положение вещей способствует сепаратизму нерусских нацменьшинств (и коренных и "некоренных"), на Украине, к примеру, крымских татар, в России - долго перечислять. Недаром, даже первые намеки на объединение России и Белоруссии вызвали остро негативную реакцию Шаймиева, Аушева и других "президентов". Воссоединение же (этот термин не сегодня появился) Украины и России - это "нож острый" для "удельных князьков" от нацменьшинств, так как оно одномоментно и коренным образом изменяет этнический баланс в едином русском государстве в пользу русского народа.

Не буду останавливаться на пользе всерусского единства в военной и экономической областях. Полагаю, что это очевидно, но если потребуется, то могу изложить свои соображения. Остановлюсь на другом, актуальнейшем, и для русских в самой России, аспекте этого вопроса - на консолидации русского народа в борьбе за свои национальные права и возрождение страны.

Когда русские националисты говорят о притеснениях русских на Кавказе, в Казахстане и т.д., о русских беженцах и переселенцах, то, и это происходит совершенно естественно и непроизвольно, имеют ввиду всех русских, т.е. автоматически включают в состав русских и украинцев и белорусов. Также, непроизвольно, указывая на "мононациональность" России, где "85% составляют русские", добавляют к 80% русских (по паспорту) 5% украинцев и белорусов (также, по паспорту). Но, когда те же самые националисты, начинают сочинять проекты закона о русском народе или платформы русского объединения, то почему-то, наверное для "простоты", становятся на позиции защиты интересов "русской нации", в состав которой формально включаются ими только "русские по паспорту", т.е. великороссы и то не все, а украинцы и белорусы не могут у них даже претендовать на право считаться в России "коренными народами", так как "имеют государственность за ее пределами".

При этом наши националисты напрочь забывают, что те 5% украинцев и белорусов в России, которые - украинцы и белорусы по паспорту, только верхушка "айсберга", так как большая часть детей, от смешанных между тремя русскими национальностями браков, записывалась в России по паспорту именно русскими. Но это не означает, что они не уважают национальность другого своего родителя, не великоросса, и пойдут под знамена тех лидеров, которые будут демонстрировать свое пренебрежительное или высокомерное отношение к украинцам или белорусам.

Есть еще одна вполне прагматичная сторона в идеологии русского единения, которую не хотят замечать русские националисты. Некоторые, и по площади совсем немалые, территории России традиционно имеют высокий процент либо украинского населения либо уже русского по паспорту, но прекрасно помнящего свои украинские корни. Это Русский Кавказ, особенно Кубань - где живут предки запорожских казаков и поныне в станицах, говорящие на украинском языке. Южные и юго-западные области России. Дальний Восток, особенно Приморье. Некоторые северные регионы. А сколько еще в России земель, населенных потомками казаков. Кстати, об этом не забывают украинские националисты, на картах которых все эти территории обозначены как части "Великой Украины" и "земли казаков", относимых ими, по происхождению, либо к украинцам либо к особой "казацкой нации".

Может быть, все-таки, менее наивно, несмотря на любые трудности, строить... расчеты с опорой на все “три ветви русского народа”, как это делали лучшие представители нашего народа на протяжении 1000 лет, чем ломать русский народ, вопреки его воле и интересам, на три искусственных и соперничающих друг с другом "национальных образования", с историей, начинающейся со дня принятия "деклараций о суверенитете" и бесславно заканчивающейся в не столь отдаленном будущем?

Я, в настоящей статье, коснулся только малой части аргументов, непосредственно говорящих о практической стороне вопроса общерусского объединения, то есть о прагматизме русского объединения. Но ведь "не хлебом единым жив человек". Так и народы живы до тех пор пока в них жива внутренняя потребность к единству и понимание необходимости борьбы за это единство.

Недаром вся наша история пронизана великой задачей собирания русских земель и русского народа под крышей единого русского государства. Это действительный стержень всей русской истории. До тех пор, пока мы идем по этому пути, мы - народ, имеющий будущее!

* * *

Рамки этой публикации, к сожалению, не позволяют, в рассматриваемом ключе, проанализировать ход русской истории и место в ней объединительной идеи, не позволяют и провести весьма красноречивое сравнение с многовековыми процессами германского объединения и сепаратизма. Если Вас, уважаемый читатель, заинтересовала тема всерусского единения и мой подход к ней, пишите на адрес электронной почты rusvladimir@mail.ru или через редакцию обычной почтой.

Владимир Рус





Примечание: Этот текст я направил в "Национальную газету", но в его публикации было отказано. Подробности см. в моей переписке с А.Н.Севастьяновым, приведенной полностью в "Русском Сборнике" в разделе "Позиция составителя".

Вверх...
Назад


Приложение к Русскому ПолитСайту
©2001, Владимир Рус

Hosted by uCoz